Онлайн-школа эзотерики
Алены Ласка

Архетипы Таро

Алена Ласка

Опыт работы > 25 лет

Многочисленные публикации в СМИ

Бесплатный курс

Интенсив посвящен теме суеверий относительно работы с картами Таро и раскладам.

С помощью самостоятельных раскладов вы узнаете, какие преграды должны преодолеть в своей жизни, выявите и деактивируете посторонние деструктивные программы, которые на вас направлены, а также увидите истиную причину финансовых проблем и поймете, как их устранить.

Карты Таро, как один из самых популярных эзотерических инструментов, окутаны тайнами, мифами и предрассудками. Многовековая история, которую насчитывает большинство классических колод, порождала споры и сомнения, привлекала последователей и порождала недоверие. Конечно, сложно поверить в то, что кусочки картона с нанесенными на него изображениями могут предсказывать будущее и давать дельные советы, но есть и нюансы, которые трудно заметить невооруженным взглядом.

Мало кто задумывается о том, что те самые картинки являются визуальным отображением коллективного бессознательного, объединяют присущие человечеству архетипы. Те самые, которые описывал в своих трудах психолог Карл Густав Юнг. Такому заявлению потребуются подтверждения и, чтобы они оказались неоспоримыми, придется обратиться к принципам аналитической психологии Юнга и понять, что представляют собой архетипы личности и архетипы арканов.

Коллективное бессознательное и архетипы личности

Человеческая психика базируется на сознательных и бессознательных процессах. Это подтверждено исследованиями отца-основателя западной психологии Зигмунда Фрейда. Юнг же углубился в понятие бессознательного и определил два его подвида: индивидуальное и коллективное.

  • Индивидуальное бессознательное подразумевает персональные эмоции и переживания, личные чувства, посылы и импульсы, постигаемые во время получения опыта.
  • Коллективное бессознательное таит в себе опыт предков, а именно: чувства и мотивы всего человечества, культурное наследие, духовный экспириенс. Этот опыт часто остается неосознанным, но обуславливает наши поступки, мысли и мировоззрение. Причина заключается в том, что коллективное бессознательное представляет собой модель поведения, первоисточник и своеобразный архетип.

Архетипами личности считаются собирательные образы. Их можно встретить в качестве сказочных или мифологических персонажей. Подразумевается, что человеческий разум накапливает не только личные переживания, но и хранит опыт общесоциального масштаба. Доказательством существования такого явления стало одинаковое прохождение разными людьми одних и тех же жизненных этапов. Разные личности, попав в схожие ситуации, могут совершать идентичные действия. Это объясняется тем, что механика решения некоторых проблем и преодоления трудностей заложена в нашем подсознании благодаря архетипу коллективного бессознательного. И подобных вариаций существует огромное множество.

Как известно, основоположником теории об архетипах был Карл Густав Юнг. Он описал 9 архетипов, но не сумел классифицировать их. Поэтом в числе четко прописанных образов остались 6.

Архетипы личности по Юнгу:

  1. Тень, олицетворяющая негатив, запрещенное, отрицательное.
  2. Персона, представляющая собой маски, ролевые модели, социальные роли и то, каким человека видят во вне.
  3. Анимус – женское начало.
  4. Мудрец – накопленная мудрость, опыт, зрелость.
  5. Бог как визуализация психической реальности, направленная во внешний мир, персоналия, индивидуальность.
  6. Самость, являющая психическую гармонию, единство противопоставлений.

Психиатр и исследователь был уверен, что прохождение всех описанных архетипов по мере развертывания жизненного пути является первостепенной задачей каждого индивида. Самость оказывалась финальной ступенью и подводила итог жизненного цикла, представляя миру развитую личность. Можно выделить массу разнообразных архетипов, присутствующих в кино, искусстве, религии, мифологии и т.д. Все они будут сродни друг другу, так как в той или иной степени описывают мироздание. Любопытно, что так как люди испытывают и схожие эмоции, то сонники, составляемые для толкования видений, также основываются на архетипах.

Дело Юнга продолжила Кэрол Пирсон, систематизировавшая знания об архетипах и увеличившая их число до 12.

Архетипы личности по Пирсон:

  1. Невинный (Дитя) – человек, страждущий легкой жизни, инфантильный, наивный, простодушный. Тот, кому необходимо ощущение безопасности и поддержка. В качестве темной стороны архетипа проявляется отрицание, отсутствие осознания происходящего.
  2. Славный малый или Сирота напоминает о том, что каждый из нас уникален. Этот архетип объединяет глубину и непритязательность, мудрость и эмпатию. Теневая сторона заключается в обвинении окружающих в собственных ошибках.
  3. Воин или Герой всегда остается готовым к отпору или нападению. Он храбр и легко переносит сложные времена, легко относится к материальному и всегда ищет возможности сразиться, чтобы продемонстрировать силу. Альтернативная сторона заключается в использовании этих качеств в личных интересах. Архетип проявляется тогда, когда попраны наши принципы.
  4. Хранитель или Наставник мудр, щедр и пропагандирует самопожертвование. Он – мученик, способный помогать нуждающимся, которым отдает необходимое, забывая о себе. Альтер-эго заключается в контроле тех, кому была оказана честь получить поддержку. Они могут ощущать вину за порой непрошенную доброту в свой адрес.
  5. Искатель или Странник постоянно находится в пути. Он суров и лоялен к одиночеству, помогает раскрыть индивидуальность и часто находится в поиске того, что поможет улучшить качество жизни. При этом Странник является перфекционистом, вечно пытающимся найти идеальный вариант. Главная задача архетипа заключается в саморазвитии.
  6. Разрушитель или Бунтарь часто проявляет агрессию и безжалостность в отношении стереотипов, принятых в социуме. Это одновременно может провоцировать отличный рывок вперед и изменения, которые подвергают других опасности. Бунтарь рожден, чтобы измениться. Его темная сторона призывает организовывать привязанности и принуждать, самоутверждаться и стремиться к успеху любой ценой.
  7. Любовник олицетворяет все виды любви и привязанности вкупе со страданиями, сопутствующими этому чувству. Дуализм архетипа заключается в способности любить самому и жаждать ответных эмоций. Альтернативная сторона склонна к соблазнению, запретной страсти.
  8. Творец располагает к воображению, фантазии и креативу. Он не терпит пассивности. Творец предполагает столкновение реальности и мира фантазии, разума и творчества. Ему важно принять себя и свою индивидуальность. Негативной частью становится творческая одержимость, требующая постоянно заполнять пустоту, образующуюся в жизни.
  9. Правитель вдохновляет на управление и принятие ответственности. Он доминирует, наводит порядок, организует четкую структуру, делая общество более счастливым за счет понятных регламентов и причинно-следственных связей. Но Властелин требует, чтобы все полномочия были сосредоточены только в его руках.
  10. Маг страждет менять чужие судьбы, ситуации, воплощать фантазии в реальность, переводя энергию в благие намерения. Его главная задача заключается в личной трансформации, а теневая сторона предполагает риск причинить вред себе или окружающим в порыве негативных мыслей.
  11. Мудрец всегда находится в поиске спасительной истины, просветления. Главный риск для этого архетипа заключается в зыбкости почвы, служащей фундаментом для его суждений. Альтернативная сторона заключается в бессердечии, рационализме, прагматизме.
  12. Шут любит простоту, ленив и приглашает принять участие в игре, превращая обыденность в веселье. Он наслаждается жизнью и нуждается в необходимости чувствовать ее всем нутром. Альтер-эго архетипа сочетает в себе все возможные пороки физического и морального характера.

Архетипы и карты Таро

Архетипы старших арканов Таро являются классическим примером понятий, которые описывал Юнг. Изображения, нанесенные на арканы, воспроизводят ситуации, происходившие в реальном мире в разные периоды времени и в разных географических локациях. При этом на них присутствуют схожие элементы и обстоятельства, что позволяет провести ассоциацию с образами коллективного бессознательного.

Рисунки на картах отображают этапы человеческой жизни и некоторые поведенческие стереотипы, которые достаточно легко считываются при толковании. Тот, кто придумал карты Таро, очень хорошо разбирался в психологии и, если не знал о коллективном бессознательном, то, без сомнений, очень тонко чувствовал и предвосхитил появление этого понятия. 22 аркана Таро подробно описывают этапы жизненного пути личности от появления на свет до кончины.

Из числа современных колод наиболее яркое подтверждение этим рассуждениям можно найти в Марсельской колоде и в картах Таро Уэйта, так как они являются универсальными и несут в себе коллективные образы.

Примеры архетипов в старших арканах Таро

Нулевым арканом является Шут. Он являет нам начало пути, а последующие карты будут символизировать получаемый опыт. Речь идет о зарождении души и начале познания. В этот период у нее нет развитой интуиции и сознания. Шут стоит над обрывом и не до конца понимает происходящее. Постепенно появляется идея, но она пока лишь витает в воздухе. В раскладах тарологи трактуют появление этого старшего аркана как зарождение, подсознание или личное бессознательное.

Архетип аркана Маг символизирует персону, интересующуюся оккультизмом. В лице мага перед нами предстает отец оккультных наук, Гермес Трисмегист. На столе перед ним расположены символы всех четырех стихий, что означает широкий спектр навыков, которыми обладает герой, а также возможность подчинять каждую из стихий своей воле. Помните, в древние времена считалось, что маги и шаманы обладают сакральным знанием и могут управлять природой? В таком образе нашло воплощение сознание, собирающие и анализирующее информацию, переводя ее в знание.

Архетип аркана Жрица, символизирует тайные знания и интуитивное начало. В отличие от мужского начала, базирующегося на агрессии и прагматике, женское несет созидание и чувственное восприятие. Жрица знает многое о духовности и пространство ее существования далеко от материального. Физическое и бытовое находится вне зоны ее интересов, ведь основная задача персонажа — в сокрытии тайн от посторонних любопытствующих глаз.

Архетип старшего аркана Таро Влюбленные считается одним из самых ярко выраженных. Познав любовь, юноша стоит на распутье между пребыванием в родительском доме и потребностью в создании собственного очага для новой семьи. Перед таким выбором предстает абсолютно каждый человек. Сравнивая с методологией Юнга, можно провести параллель между этим архетипом и анимусом, женским составляющим, присутствующим в мужском характере. Предпочтя возлюбленную, герой принимает это начало. Если же выстраивать связь с архетипом Мудреца, то речь пойдет о работе, направленной на разрыв зависимости от родителей. В раскладах эта карта сулит выбор на любовной почве.

Архетип таро Колесница, в свою очередь, означает движение и путь. Герой переходит во взрослую жизнь и учится управлять ею, выстраивая карьеру, развиваясь как личность и в различных социальных ролях. Чтобы прокормить семью, необходимо двигаться вперед и иметь активную позицию.

Зрелость личности олицетворяет и аркан Справедливость. В этот период персонаж сталкивается с общественными и юридическими постулатами, которые влияют на его действия, поступки и мысли. Он становится подкован в тех или иных вопросах, учится быть справедливым и принимать правильные решения.

Если же прицельно раскладывать 6 архетипов личности, описанных Юнгом, применительно к старшим арканам, то тень связана с Дьяволом, самость – с Солнцем, Страшный суд пересекается с архетипом, олицетворение которого находится во всех религиях мира, ведь, пройдя жизненный путь, душа предстает перед Создателем. Перед Богом она отвечает за свои действия и либо признает ошибки, либо отправляется на их проработку.

Что дает изучение Таро

Для осуществления расклада тарологу необходимы знания о значении каждого аркана, символике масти и особенностей порядка, в котором тот или иной аркан выходит из колоды. Важной частью работы является сонастройка с картами и применение интуитивных навыков для присоединения к глобальному информационному потоку.

Изучая изображения на арканах, таролог делает прогнозы и анализирует возможные перспективы и потенциальные события, а также прошлое и настоящее. Он может транслировать совет карт и предоставлять ответы на заданные вопросы. Работа с Таро помогает развивать интуицию и погружаться в собственное подсознание, расширяя его границы. Профессия таролога считается творческой. Специалист должен располагать психологическими навыками, не быть чуждым философии, иметь ораторские данные, чтобы не просто считывать послание карт, но и доступно экологично трактовать их значение клиенту.

Таро – это не просто гадательные карты. Это цельная философская система, описывающая мир, место человека в нем и его деятельность на протяжении жизни. Развивая подсознание, с помощью карт можно постичь вселенские тайны, понять опыт предыдущих поколения, исследовать свое внутреннее «я».

Именно поэтому не рекомендуется подходить к изучению Тарологии легкомысленно. Карты потребуют серьезного погружения в науку, времени и терпения для изучения. А если вы хотите добиться действительно качественных результатов и стать настоящим профессионалом, придется познать не одно направление, а многочисленные законы и нюансы, объединяющие эзотерические знания с человеческой психикой и вселенной. Подходите к работе с Таро внимательно и с уважением. В таком случае при должном объеме приложенных усилий вы станете обладателем чрезвычайно важной информации, способной менять судьбы людей, научитесь помогать окружающим и улучшать свою и чужие жизни.

Алена Ласка

Опыт работы > 25 лет

Многочисленные публикации в СМИ

Бесплатный курс

Интенсив посвящен теме суеверий относительно работы с картами Таро и раскладам.

С помощью самостоятельных раскладов вы узнаете, какие преграды должны преодолеть в своей жизни, выявите и деактивируете посторонние деструктивные программы, которые на вас направлены, а также увидите истиную причину финансовых проблем и поймете, как их устранить.

Похожие статьи.